ГКОУ УР "Балезинская школа-интернат"
село Балезино, Удмуртская Республика
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Балезинская школа-интернат»

    Наша школа – это мобильный, творческий коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания. Основной целью деятельности Учреждения является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектаульными нарушениями), для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, с тяжелыми множественными нарушениями развития и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) Работа направлена на реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в обществе.
    При обучении и воспитании, педагогический коллектив акцентирует внимание на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    Обучающиеся школы активно участвуют в районных, республиканских предметных олимпиадах и конкурсах, достойно занимают призовые места. Также являются победителями в спортивных мероприятиях.

    История школы

       После школьной реформы 1804 г. в селениях стали создаваться Приходские училища, которые с 1884 года стали называться Церковно- приходские школы. Это было связано с принятием «Правил о церковно- приходских школах» в 1884 году, согласно которому создавались как одноклассные (2-х годичные), так и двухклассные (4- годичные) церковно- приходские школы. В начале 20-го века они становились соответственно 3-х и 5-ти годичными. В одноклассных церковно- приходских школах преподавались закон божий, церковное пение, чтение церковной и гражданской печати, письмо, арифметика. В двухклассных, кроме того, давались сведения из истории. Обучение вели священники, дьяконы и дьячки, учителя и учительницы, окончившие Церковно-учительские школы и Епархиальные училища.
       В январе 1892 года открывается одноклассная церковно- приходская школа(2- годичное обучение), она же в 1897 году преобразована во второклассную(4-х годичное обучение).
     Наряду с церковно- приходскими учебными заведениями в селе Балезино открывается в начале мужское училище( 1840-1841г., с этого момента принято считать начало истории средней школы №4),по состоянию на 1845 год в школе обучается 23 ученика, а в 1860-61гг. открывается девичья начальная школа. В ходе земской реформы(1861 – 1863гг) эти учебные заведения получают названия земских. В земской школе был поставлен неплохо учебно- воспитательный процесс. Изучали закон божий, чтение, письмо, арифметику, пение, природоведение, географию и историю. Обучение в земских школах велось по лучшим в то время учебникам «Родное слово» К.Д.Ушинского, «Азбука» и книги для чтения Л.Н.Толстого, «Наш друг» Н.А.Корфа и др. Более широко использовались наглядные пособия, школьные библиотеки. Сами земства решали только финансово- хозяйственные вопросы, не имея права вмешиваться в учебно- воспитательный процесс. В описании приходов Вятской епархии за 1912 год ( Глазовский уезд, 4-й благочиннический округ) имеется запись: « В приходе много школ: в селе второклассная мужская с образцовою при ней и две земские- мужская и женская, земская библиотека- читальня, волостное правление, квартира земского начальника, фельдшер и почтовое отделение..»
       Наиболее известным среди выпускников церковно- приходской школы является Серебрянников Виталий Степанович- профессор богословия Санкт-Петербургской духовной Академии, сын дьяка Стефана Серебрянникова из села Балезино.
       С 1952 года в этом здании начали заниматься дети вспомогательной школы.

    Образование и формы обучения

    Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ коррекционной направленности для детей с нарушением интеллекта двух ступеней образования, он стоится на преемственности программ начального общего и основного общего образования. Каждая программа базируется на принципах непрерывного и развивающего характера обучения.

    Обучение в общеобразовательном учреждении, осуществляющее образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах или в семейной форме.

    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
    Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью
    для 7–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов
    Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

    Программа развития

    Цель программы: Создание доступной образовательной среды, обеспечивающей качество образования всех видов и уровней.

    Задачи:

    1.Обеспечение методической поддержки образовательного процесса для доступности образовательной среды.
    2.Достижение качества образования через планирование и мониторинг результатов.
    3.Организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры и др.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie