ГКОУ УР "Балезинская школа-интернат"
село Балезино, Удмуртская Республика
  • Образовательные стандарты и требования

     С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    Основные цели введения стандартов:

    - введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
    - оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

    - развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

    Единые требования по реализации программ дополнительного образования.

    Общие требования к условиям реализации дополнительных образовательных программ зафиксированы во 2 главе Федерального Закона № 273-ФЗ пп. 13- 19 и определяют язык образования, формы реализации образовательных программ, формы получения образования и обучения, печатные и электронные образовательные ресурсы, информационные ресурсы.

     Содержание и сроки обучения по дополнительным общеобразовательными программам определяются и утверждаются организацией, осуществляющей по ним образовательную деятельность (Закон № 273-ФЗ гл. 2, ст. 12, п. 5; гл. 10, ст. 75, п. 4).

    Содержание программы оформляется в учебном плане – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся (Закон № 273-ФЗ, ст.2, п. 22; ст. 47, п. 5)

    Согласно Закону № 273-ФЗ образовательные программы:

     - могут реализовываться как самостоятельно, так и в формате сетевого взаимодействия (гл. 2, ст. 13, п. 1; гл. 2, ст. 15);

     - могут осуществляться на основе использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения (гл. 2, ст. 13, п. 2; гл. 2, ст. 16);

    - могут использовать форму организации образовательной деятельности, основанную на «модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов» (гл. 2, ст. 13, п. 3);

    - посредством разработки индивидуальных учебных планов могут обеспечивать «освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося» (гл. 1, ст. 2, п. 23);

     - могут обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы, что осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность (гл.1, ст. 34, п. 3);

    - могут способствовать решению задач инклюзивного образования, направленного на «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (гл. 1, ст. 2, п. 27) при создании специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, «без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (гл. 11, ст. 79, п. 3-4);

     - с учетом особенностей обучающихся могут осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме (гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (гл. 2, ст. 17, п. 4).

     В разделе IV Концепции развития дополнительного образования детей выделены основания для проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ:

    - свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

    -соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

    - вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

    - разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

    - модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

     - ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

    - творческий и продуктивный характер образовательных программ;

     - открытый и сетевой характер реализации.

     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» закреплено:

    - организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время;

     - организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально;

    - занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения;

     - особенности организации образовательного процесса для обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыа и оздоровления детей и молодежи» нормирует требования к организации образовательного процесса:

     - «занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения»;

    - продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации;

     - режим занятий, в т.ч. с использованием информационных средств и их продолжительность;

    - максимальный объем нагрузки;

    - особенности зачисления.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie