Секции и кружки
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
Программа дополнительного образования детей «Юный мастер» соответствует технической направленности и нацелена на всестороннее развитие ребенка, на создание у него целостного представления о ручной обработке древесины. Программа даѐт знания о различных видах художественной обработки древесины, исторических сведениях, инструментах, приспособлениях и оборудовании для выполнения работ по выпиливанию, выжиганию, резьбы по дереву .
Обучаясь искусству выжигания, обучающиеся (воспитанники) не только получают знания по способам оформления изделий, передачи объёмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Этому способствует не только выбор рисунка или составление композиции, но и подбор древесных материалов соответствующего цвета и текстуры. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. С одной стороны, дети работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигательным прибором становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся (воспитанников) как с техническими, так и с художественными наклонностями.
Обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия по программе кружка «Умелые руки»
позволяют эти недостатки, в какой то мере исправлять. У детей развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук, развивается творческий потенциал ребенка.
Таким образом, программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, даѐт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у
обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.