ГКОУ УР "Балезинская школа-интернат"
село Балезино, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    Безопасность детей - основная задача общества и первостепенная ответственность родителей.

    Научить детей безопасности – задача непростая. Но делать это нужно с самых маленьких лет. Ведь формируется культура безопасности на всю жизнь. Конечно, самое главное при этом – собственный пример родителей.

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

    *подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории

    *обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды

    *контролировать электро- и противопожарную безопасность

    *проводить учения по гражданской обороне с учащимися и персоналом

    *совершенствовать материально-техническую базу школы

    *разъяснять родителям учащихся, что они могут предпринять для безопасности

    *обсуждать на совещаниях вопросы противодействия терроризму и экстремизму

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая пожарная  сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Вмонтированы дымовые извещатели

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря.  Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учащимися, педагогическими работниками и обсуживающим перосналом  проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающихся. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Общие требования соблюдения правил пожарной безопасности

    1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности
    2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем образовательной организации
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику организации
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику организации о любых пожароопасных ситуациях

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками
    4. Запрещено разводить костры на территории школы
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)


    Действия при возникновении пожара

     1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находиться возле учителя, строго выполнять его распоряжения
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно 
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества
    9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    7 заповедей, чтобы сохранить жизнь детям

    Чтобы дети не оказались участниками дорожно-транспортного происшествия, необходимо всегда: 

    1. Объяснять своему ребенку о том, что для пешеходов существуют специальные места перехода дороги - пешеходные переходы и перекрестки со светофорным регулированием. Переход дороги в этих местах более безопасен. Понаблюдайте за работой светофоров, за движением транспорта и действиями пешеходов. Обязательно приводите детям примеры того, как делать нельзя и тогда Ваш ребенок будет понимать последствия и не совершит ошибки.

    2. Обязательно научить ребенка, как переходить дорогу в местах отсутствия пешеходных переходов и светофорных объектов - будь то дворовая территория или любая другая дорога.

    *Прежде всего, нужно остановиться и обратить внимание на дорогу;

    *Посмотреть налево - поскольку, при правосторонней организации движения, машины идущие с левой стороны всегда будут ближе;

    *Посмотреть направо - это нужно для того, чтобы перейти дорогу без остановки на середине проезжей части;

    *Снова посмотреть налево;

    *В обязательном порядке необходимо послушать, не едут ли машины с включенным сигналом сирены - эти машины пользуются преимуществом и переход дороги при движении таких машин запрещен.

    Только после того, когда выполнены все действия и ребенок убедился, что на дороге нет приближающихся автомашин, можно начинать переход проезжей части дороги.

    3. Никогда не вести ребенка по краю тротуара – со стороны проезжей части должен находится взрослый.

    4. Если на Ваших глазах ребенок пытается перейти дорогу в месте, где нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка со светофором помогите ему сделать это правильно. Не проходите мимо, когда дети нарушают Правила дорожного движения, обязательно остановите их. Кто знает, быть может, именно от Ваших действий в этот момент зависит его дальнейшая судьба.

    5. Позаботиться, чтобы на одежде ребенка были световозвращающие элементы. В период наступления сумерек, в темное время суток, при отсутствии уличного освещения водителю достаточно трудно заметить на дороге пешеходов. Светоотражающие элементы позволяют сделать человека заметнее в несколько раз: без него в свете ближних фар пешеход виден с 30-50 метров, а при наличии световозвращателя – уже с 300-400 метров.

    6. При перевозке детей на автомашине использовать ремни безопасности и специальные детские удерживающие устройства.

    7. И, конечно же, сами взрослые должны всегда соблюдать Правила дорожного движения, поскольку в первую очередь все дети копируют манеру поведения взрослых.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов ГКОУ УР "Балезинская школа-интернат".

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
     

    Виды травматизма:

    *бытовой;

    *уличный (связанный с транспортом);

    *уличный (нетранспортный);

    *школьный;

    *спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций проводятся мероприятия, которые  предусматривают использование следующих форм деятельности:

    *инструктирование по технике безопасности  обучающихся;

    *инструктирование по охране труда сотрудников;

    *организация и проведение классных часов, беседы;

    *проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками Отдела МВД России "Балезинский";

    *участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;

    *просмотр видеофильмов по данной тематике;

    *организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;

    *организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

    Основные направления профилактики травматизма:

    *соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 

    *выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;

    *организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников образовательной организации;

    *проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie